Desolation Island Gun Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Desolation Island Gun Club » Частная охрана » Private Military Companies - некоторые аспекты


Private Military Companies - некоторые аспекты

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Всем добрый день.
А перенесу ка я сюда свою тему о Частных Военных Компаниях.
Обсуждение на Ганзе ещё не закончилось, поэтому буду дополнять по мере поступления.
Ну, или модератор постарается, если я забуду ;)

В последнее время в прессе и в разговорах довольно часто можно услышать упоминание о т.н частных военных компаниях (ЧВК) Private Military Companies (PMC)

Достоверная нформация, к сожалению, теряется среди огромного количества всяческих домыслов, слухов, сплетен, рожденных досужими вымыслами людей не имеющих по данному вопросу ни малейшего понятия, но с умным видом готовых рассуждать о правомерности или преступности данных фирм.
Ниже я хочу рассказать более-менее подробно об организации и работе некоторых из них.
Warning! Данная информация относится к периоду 2004-2005 года и касается только ЧВК зарегестрированных на территории Великобритании.

1. Начало.
Количество ЧВК работающих на сегодняшний день в Ираке 100% учету не поддается, кроме таких монстров как Armor Group, Dyn Corp, G4S, Hart, Black Water и проч. существует еще и масса мелких фирм сумевших получить контракт на ту или иную работу.
Около половины всех фирм, однако, зарегестрированы в Англии. Почему там, а не где нибудь еще?
Потому что на сегодняшний день в Англии по сравнению с другими странами - союзниками США, действуют наиболее мягкие законы для регистрации ЧОП.
Единственное, что требуется из специальных бумаг, это сертификат SIA (Security Officer Industry) позволяющий работать охранником на территории Великобритании. Причем, не играет никакой роли, ГДЕ собирается такая фирма работать, сертификат обязан быть
В остальном - процедура регистрации как и для любой другой фирмы.
Итак, фирма зарегистрирована, разрешение на работу ЧОПа получено.

2. Бизнес-план.
Без точного, расписанного в деталях плана работы и предварительных контрактов с будущими фирмами-нанимателями вся идея работы ЧВК невозможна. Происходит это потому что любая фирма собирающаяся работать в Ираке ОБЯЗАНА быть зарегестрирована в американском Office of Defense Trade Controls, только там выдается разрешение сроком от 6-ти месяцев до одного года.
Сделано это для того чтобы предотвратить попадание в страну всяких придурков мечатающих о приключениях, типа вот этих: http://www.youtube.com/watch?v=PVn4DxW4 … re=related

Найти компании нуждающиеся в охране можно двумя способами: с помощью посреднков или непосредственно на месте. Человеку со стороны без личных знакомств сделать это практически невозможно, люди работающие или собирающиеся работать в таком бизнесе, как правило знают друг-друга и имеют разветвленные связи.
Допустим, ЧОП зарегестрирован, у Вас есть договор на охрану кого или чего либо в Ираке, предварительный бизнес-план составлен, теперь Вы можете приступать к самому интерестному - технической организации фирмы.

3.Организация.
Минимально необходимое количество людей работающих в ЧВК это 8-9 человек. С меньшим количеством людей полноценная работа будет абсолютно невозможна. Небольшие фирмы без достаточного количества людей и техники не смогут получить большой контракт, например на охрану крупных объектов или на сопровождение колонн с грузами по стране.
Максимум, на что можно рассчитывать - это на работу в городе по охране грузов, охрану предпринимателей среднего звена, охрану при перевозке каких либо материалов из аэропорта на склады и т.д.
3. Снаряжение и оборудование.
Итак, у Вас есть на примете подходящие люди согластные работать в Вашей фирме и обладающие необходимыми навыками и опытом работы.
Я не буду в рамках этой статьи касаться всех законов и правил необходимых при приеме на работу в Англии, остановлюсь только на одном очень важном пункте - страховании жизни. Наличие или отсутствие у ЧВК такой страховки для своих сотрудников является одним из важнейших пунктов договора между фирмой и человеком, который собирается в такой фирме работать.
Крупные компании типа Armor Group имеют свои собственные страховые компании, более мелкие фирмы должны найти страховую компанию которая будет согластна страховать людей работающих в условиях повышенного риска.
Как правило, страховые премии колеблются между 300 тыс долларов в случае смерти и от 20 до 100 тыс в случае ранения и потерей дальнейшей работоспособности.
Практически все контрактники стараются заключить частную страховку в дополнение к той, что предоставляет фирма.

Оборудование:
Фирме из 8-9 человек необходимо минимум 2 машины.
В зависимости от того в какой области и как предпочитает работать ЧВК машины будут отличаться друг от друга коренным образом
Существует 2 вида охранной деятельности называемой HIGH PROFILE или LOW PROFILE
HIGH PROFILE подразумевает использование бронированных траков типа Ford F250, Dodge RAM, и других машин такого типа. В кузове нередко устанавливается пулемет на турели, стекла оборудованы боиницами для стрельбы, в общем машина превращена в боевую единицу. Такая техника используется для сопровождают конвоев с грузами, когда нет необходимости скрывать свои намерения.
LOW PROFILE подразумевает скрытую работу, никто не должен знать, что машина которая едет по улице чем то отличается от остальных.
Такая техника используется для перевозки важных клиентов, секретных бумаг, или особо ценных преступников.
В Англии перелкой машин для работы в условиях сегоднешнего Ирака занимается фирма http://www.amluk.com/news_detail.php?newsid=2
в Америке - http://www.internationalarmoringcorporation.com/
цена колеблетсй от 100 до 130 тыс $, в зависимости от желания клиента.
Переоборудованные машины можно купить и на месте, есть мастерские занимающиеся такой переделкой в Багдаде, один из владельцев такой фирмы - широко известный в узких кругах Харри (Харалд) О'Седник, о нем расскажу позже.
Снаряжение и оборудование. Продолжение.
Машины.
Используемое снаряжение напрямую зависит от того рода охранной деятельности, каким ЧВК собираются заниматься.
Небольшие фирмы не обладающие автопарком в десяток машин отдают предпочтение тому что называется HIGH PROFILE, так как для сопровождения конвоев как правило хватает 2-3 тяжело бронированных траков с установленными пулеметами и 3 бойцами в каждом. В случае нападения всегда существует неплохая возможность отбиться и под прикрытием пулеметов уйти от засады.
Работа в LOW PROFILE требует большего количества людей и техники, так как используемые машины (мерседес, БМВ) не несут на себе вооружения и основное их преимущество - скрытность. На случай непредвиденных обстоятельст необходимо иметь тревожную группу а это требует привлечения дополнительных людей и техники, чего небольшие фирмы не могут себе позволить.
Вот небольшой ролик о том, ЧТО бывает, когда LOW PROFILE попадает в засаду.
http://www.youtube.com/watch?v=n-fjrRB7WPQ&NR=1
70 секунд - 3 мертвых охранника.

Вооружение.
Воружение - это наибольшая проблема и головная боль практически всех начнающих ЧВК. Если остальное оборудование можно довольно просто заказать у специализированных фирм, то законы многих стран не позволяют сделать это с оружием.
Легче всего получить разрешение на покупку оружия для ЧВК несомненно в США, но не всем так повезло, поэтому приходится выкручиваться.
Английская фирма ARMOR GROUP для своих сотрудников в Ираке закупает оружие непосредственно на месте, потом его доводят до ума. Как правило это АКС-74 югославского производства со складывающимся прикладом но в калибре 7,62.
Мастер на все руки Xарри О'Седник переделывает их под нужды охранников. Ствол обрезается до газовой трубки, соответственно переделывается прицел, устанавливаются крепления для коллиматорного прицела и проч.
Xотя в Афганистане сотрудники той же фирмы вооружены исключительно немецкими G-36, вероятно сыграло роль наличие немецкого контингента бундесвера в этой стране...
Сотрудники ЧВК других фирм, например BLACK WATER используют М-4, чилийцы приехали со страрыми М-16А1, круче всех отожгли немцы - решили пощеголять новенькими МP-5. После того как их обстреляли, а точнее сказать - расстреляли из старых АК-47 с расстояния метров 200-250 они бегали по Багдаду с выпученными глазами и срочно искали что-нибудь существенней чем свои ПП.
В общем, для фирми из 9 человек и 2-х машин необходимый запас оружия составляет как минимум 11 автоматов, 3 пулемета и 10 пистолетов.
Средний носимый запас патронов на человека - 8 магазинов для автомата, на пулемет - 200 патронов и 4-5 магазинов для пистолета. Естественно, дополнительные магазины и коробки с лентами находятся в машине под рукой.

Дополнительное оборудование.
Форма:
На сегодняшний день не существует единых стандартов формы для ЧВК, многие вообще одеваются кто во что горазд, основное требование - не использовать форму напоминающую военную или камуфляж.
Основным поставщиком очень неплохой спецодежды для охранных фирм это 5.11Tactical
Бронежилеты.
Тут вообще выбор огромный, очень неплохо себя показали бронежилеты http://www.amluk.com/news_detail.php?newsid=2
дающие гарантию защиты практически от всех пуль 30-го калибра выпущенных из ручного огнестрельного оружия.
Броник состоит из грудной и спинной пластины закаленной стали толщиной 3,5 мм и 2-х кевларовых пакетов. Имеет съемный воротник и фартук.

Рации, шлемы, приборы ночного видения, медицинские аптечки первой помощи, навигационнуе системы и системы спутниковой связи....
Вообще выбор оборудования обусловлен исключительно количеством средств, которые ЧВК соглаcны выделить на его покупку и в меньшей степени - страной в которой фирма зарегистрирована.
Продолжение.
Расходы
В среднем, минимальная необходимая сумма для фирмы собирающейся серьезно работать в Ираке - минимум 700 тыс долларов, это, что называется, абсолютный минимум, 70% из которой составляют расходы на оборудование, около 20% - расходы на транспортировку и обустройство на месте, и 10-15% - дозакупка необходимого оборудования и НЗ.
Дальнейшее планирование работы зависит от того, какова сумма контракта (или контрактов) полученая фирмой, перспективы продления или получения новых контрактов, количество ЧП, непредвиденные расходы на них, изменение в политической обстановке, возможность раширения фирмы в ближайшее время и т.д.

Транспортировка:
Для небольшой фирмы начинающей работаь в Ираке в среднем достаточно 2-х морских контейнеров 40 и 20 футов для перевоза всего необходимого оборудования, включая 2 машины.
Mорскими перевозками в район Ближнего Востока занимаются, например фирмы Westward Freight Ltd; Rock-it Carco; Freight International.
как правило, грузы доставляются в порт Шувайх, рядом с Эль-Кувейтом, потому что находящийся в самом Ираке морской порт в районе Басры (Умм Каср) считается чересчур опастным, поэтому гражданские грузы принято доставлять в ближайший Кувейт, а уже оттуда они уходят в Ирак.
Время доставки из Лондона около 3-х - 4-х недель, в зависимости от компании, еще по крайней мере неделя потребуется, чтобы получить груз в порту. Почти 90% всех грузов получаемых морем отправляется на ближайшую военную базу США Аль-Салем или на Аль-Джабер, военные грузы имеют абсолютный приоритет по сравнению с гражданскими и на оформление всех бумаг и таможенный досмотр уходит довольно много времени.
В среднем, доставка 2-х морских контейнеров из Лондона в Кувейт обойдется около 10-12 тыс евро, включая необходимую страховку.
Если вывозимое оборудование было закуплено в Англии и за него был взят налог, то при вывозе можно получить уплаченные за налог деньги обратно, точнее, эти деньги можно списать с налога на прибыль, полученую в Ираке.
Более подробно о финансовий стороне вопроса расскажу немного позже.

Организационные вопросы.
Приблизительно за 3 недели до того, как груз должен придти в Кувейт, шеф фирмы вместе со своим замом вылетают в Ирак, чтобы решить некоторые вопросы на месте.
Первый и наиболее важный - база, откуда будет работать фирма.
Практически, все без исключения иностранные фирмы работающие в Ираке расположены в т.н Зеленой Зоне - территоррии около 10 кв.км в центре Багдада.
Дополнительные базы могут располагаться в других городах, например база Buckmaster фирмы Armor Group расположена в Тикрите, база BlackWater в Фаллудже, но штаб-квартиры все равно находятся в Багдаде.
Как правило, для небольшой фирмы достаточно крупного собственного дома со двором, где можно поставить машины.
Главное требование - максимальное удаление от любой дороги, Зеленая Зона хоть и считается довольно безопастной, но террористы все равно умудряются туда проникать.
Особенность иракских домов - толстые каменные стены, способные неплохо защитить от осколков, если, конечно, машина начиненная взрывчаткой не взорвется прямо под окнами.
Подходящий дом можно снять у хозяев за 400-500$ в месяц, это очень большие деньги для иракцев, часто, это и единственный их доход, поэтому рынок предлагаемого жилья все еще довольно большой.
Для охраны наружнего периметра нанимаются местные охранники, в последствии, когда ЧВК начинает расширяться, тех кто не сбежал и не предал берут непосредственно в штат фирмы.
Второй не менее важный вопрос - организация быта.
Иностранные охранники люди избалованные цивилизацией, поэтому не станут 2 года подряд есть тушняк из сухпая разогретый над ведром с соляркой и стирать ручками свою форму.
Для этого нанимается повар и заключается контракт с прачечной, их сейчас в Зеленой зоне валом, занимающихся обслуживанием иностранцев.
Главное - сразу предупредить повара, что если он будет готовить баранину чаще одного раза в неделю, злые наемники отрежут ему уши и заставят их съесть.
Как правило, это действует
Окончание.
Одна из наиболее сложных проблем, для фирм только начинающих работать в ираке, это доставка оборудования на место.
Сложилась парадоксальная ситуация - охранной фирме необходима охранная фирма для сопровождения грузов. Во всем мире целью нападения является охраняемый объект, в Ираке и Афганистане лигитимной целью террористов могут являтся и охранники тоже. Поэтому приблизительно половину всех затраченных усилий тратится на собственную безопастность.
До тех пор пока сотрудники ЧВК не закрепились в новой штаб-квартире, не ознакомились детально с предполагаемым местом работы, не наладили контакты с соседними ЧВК и армейским командованием, ни о какой полноценной работе говорить не приходится.
Кроме авиационной доставки, на сегодня существуют 2 пути доставки грузов непосредственно в Ирак. Это дорога из порта Ал-Кувайт, переходящая на территории Ирака в 8-ю дорогу идущую на Бaгдад, или 85-й хайвей, проходящий по территории Саудовской Аравии до г. Арар, а оттуда (если мне склероз не изменяет) по 43-й дороге до 11-го хайвея на Багдад.
Проблема в том, что использую 8-ю дорогу приходится проезжать весь Юг Ирака, например такие "гостеприимные" к европейцам города как Насирия, Кербала или Кут.
Даже хорошо вооруженные армейские конвои иногда подвергаются нападению на этих дорогах, попытка перегнать своим ходом 2 или 3 трака ЧВК скорей всего окончится плохо.
Как правило, для доставки частных грузов используют путь из Саудовской Аравии как более безопастный, с другой стороны приходится переплачивать саудовским таможенникам и транспортным компаниям, согласившимся доставить груз в Багдад.
Если оружие закупается на месте, а не доставляется вместе со всем оборудованием, то любой начинающей ЧВК приходится обращаться за охраной к фирмам уже работающим в Ираке до тех пор, пока оружие не будет установлено на машинах и роздано сотрудникам. Парадокс.
Первы пол-года, это работа на износ.
Прежде чем фирма полностью впишется в местный рынок, приходится браться за самую опастную и грязную работу, от которой отказались более крупные фирмы.
При правильной организации и отсутствии серьезных ЧП, компания начинает приносить доход где то после года непрерывной работы.
Как правило, к концу первого года, когда заканчивается контракт, уходит около половины сотрудников и встает воптос о найме новых.
Вообще, текучесть кадров в ЧВК, несмотря на очень большие зарплаты, все равно остается достаточно высокой, многие просто не выдерживают постоянного 24-х часового стресса.
Статистики потерь среди ЧВК не ведется, предположительно на конец 2007-го уже погибло около 4500 человек, неизвестно сколько было захвачено в плен.
Попытки компенсировать качество работы количеством неквалифицированного персонала тоже не приносят ожидаемого эффекта. Охранники набранные из местных не обладают нужным опытом, склонны к предательству, к тому же проявляется различие менталитетов европейца и араба в том что касается дицплины и отношения к работе.

Средняя заработная плата сотрудника ЧВК колеблется от 100 до 150 тыс. долларов. Слухи о зарплате в 300 тыс для рядового охранника СИЛЬНО преувеличены, таких денег не получает даже руководитель отдела.
Естественно, уровень зарплаты напрямую зависит от квалификации и рода деятельности, которым ЧВК занимается. Инструктор занимающийся подготовкой местных полицейских будет получать больше, чем сотрудник фирмы сопровождающей грузы, хотя у второгo работа гораздо более опастна.
Все что свазано с обучением и подготовкой местной полиции и армии оплачивается гораздо лучше, чем частные заказы.
Пример - южноафриканаская фирма Erinys отхватившай контракт в 100 миллионов на подготовку местной службы безопастности.
Как бы там ни было, практически все европейские сотрудники ЧВК стараются иметь банковские счета где нибудь в оффшорных банках - платить от 30 до 50 процентов с кровью и потом заработанных денег на Родине хотят не многие, а именно таков налог на заработную плату во многих европейских странах.
Xотя, например, в Германии достаточно прожить 183 дня в году за границей, чтобы платить налоги уже по законам той страны, в которой работал.
Насколько я знаю, на Англию и США этот закон не распространяется.

Вот, в общем, все.
Табуретками прошу не кидаться, в рамках этой статьи я рассказал только о самых необходимых шагах в работе ЧВК.
Если вдруг возникнут какие то вопросы по теме, постараюсь ответить.
С уважением.
Виктор.

П.С.
Несколько адресов по теме:
http://www.civiliancontractorjobs.com/
wwwdangerzonejobs.com

http://www.globalsecurity.org/military/ … c-list.htm

К моему удивлению, тема всё ещё вызывает интерес, поэтому решил продолжить рассказывать о работе ЧВК.
Xочу остановиться на одной из самых известных в мире фирм - BlakWater
Даже человек далёкий от охранного бизнеса краем уха что-нибудь да слышал об этой фирме, хотя, по-правде говоря она не являлась ни самой большой, ни самой оснащённой.
Заговорить о ней заставил трагический инциндент случившийся в конце Марта 2004-го в городе Фаллуджа и повлекший за собой гибель 4-х сотрудников фирмы.
Задолго до того, как Ерик Принс (Erik Prince)основатель и владелец BlakWater смог получить свой первый контракт на работу в Ираке, там уже действовали такие фирмы как DynCorp, Kroll, ESS, KBR и действовали довольно успешно, при этом оставаясь в тени.
Так могло продолжаться ещё неопределённо долго время, если бы на сцену не вылез BlakWater со своим инциндентом
Собственно, на нём я хочу остановиться подробнее.
Довольно долго я собирал информацию из интернета и прессы, и вот что в конце-концов сумел выястнить.
Итак, чтобы понять, что и почему произошло в Фаллудже 31-го Марта 2004-го года, необходимо вернуться на некоторое время назад, к самому началу американской оккупации Ирака.
Фаллуджа, или точнее Эль-Фаллуджа, была и остаётся духовным центром иракских суннитов и форпостом сопротивления коалиционным войскам.
После первой зачистки в начале войны, коалиционные войска контролировали город исключительно де-юрe, фактически же власть в городе перешла к духовному руководству.
Официально, зона ответственности за город и прилегающие районы принадлежала 81-ой воздушно-десантной дивизии под командованием генерал-майора Чарльза Сваннака (Charles Swannack) но у десантников просто не хватало сил на полный контроль города.
24-го Марта десантников сменил морпехи под командованием генерал-майора
Джеймса Маттиса, (James Mattis) и сразу же начали "закручивать войну"
Как результат - в течении последующих 11-ти дней из за подрывов на минах и перестрелок с боевиками погибло 9 морпехов и было убито около сотни жителей Фаллуджи
Спокойствия в городе это не прибавило, обстановка уже была накалена до предела, и вот как раз в это время BlakWater получает задачу доставить на американскую военную базу Camp Fallujah несколько грузовиков с кухонным оборудованием.

Дальше начинаются непонятки.
Согластно правилам принятом для всех ЧВК в Ираке, минимальное количество охранников в машине - 3 человека.
Бронирование машины должно выдерживать попадание пуль не менее 30-го калибра из всех видов вооружения.
Каждая машина должна быть оборудована ГПС или иметь точные карты местности.
Это только необходимый минимум, который ОБЯЗАНЫ соблюдать все абсолютно фирмы.
НИЧЕГО из этого сделано не было.
Мало того, что полученное задание изначально было очень рискованным из за обстановки в городе, оно так же не обеспечивалось с технической стороны.
Вместо бронированных машин были использованы обычные Mitsubishi Pajero без всякой дополнительной защиты.
Экипаж машин не имел точной информации о предстоящем маршруте, не были согласованы действия с американским командованием, вместо 6-ти человек поехали только четверо.
Вот более-менее подробная информация о погибших:
Скотт Хелвенстон (Scott Helvenston) Бывший SEAL, после окончания службы в американском флоте никакого отношения к ЧВК не имел, а работал тренером по фитнессу в Голливуде. Кстати, тренировал Демми Мур для съёмок в фильме Джеймс Райн.
По протекции одного из своих друзей начал работать в BlakWater предварительно закончив курс интенсивной 3-х недельной тренировки.
В Ирак попал в конце Марта 2004-го и это было его первое задание.

Джерри Зовко (Jerry Zovko) хорват по национальности, вместе с семьёй переехал в США в конце 80-тых. В Армии с 1991-го по 1998-й. Служил в батальоне рейнджеров, с середины 1998-го работал в DynCorp, охранял американское посольство в республике Катар. С конца 2003-го перешел на работу в BlakWater

Вес Баталона, (Wes Batalona) самый старший и самый опытный из всех. Возраст - 48 лет, бывший рейнджер, воевал в Панаме в 1989-том, в Ираке в 1991-ом и Сомали в 1993-ем. В BlakWater пришел поддавшись уговорам своего друга - Джерри Зовко.

Майк Теаг, (Mike Teague) бывший десантник, 38 лет, 12 лет в ВДВ, воевал в Панаме, Гренаде, Афганистане. За Афганистан был награждён бронзовой звездой.

До сих пор остаётся неястным, почему довольно опытные бойцы, прошедшие не одну горячую точку согласились на это самоубийственное задание. Сотрудники другой ЧВК - KBR находившиеся в тот момент на базе, неоднократно указывали на крайнюю степень опасности предстоящего задания и недостаток технической подготовки. Предупреждения никто не послушал.
Как бы там ни было, утром 31-го Марта, колонна из трёх грузовиков в сопровождении двух небронированных траков выехала из ворот американской базы Camp Fallujah
Первыми ехал Зовко-Баталона, следом за ними следовали 3 грузовика с водителями-иракцами, замыкали колонну Хелвестон-Теаг.
По словам очевидцев, незадолго до прохождения колонны, на одной из улиц по маршруту движения собралось около десятка человек вооруженных автоматами АК-47 и РПГ.
В последствии, когда началось расследование гибели контрактников, следствие пришло к выводу, что колонну явно ждали и информацию слили боевикам из главного полицейского управления Ирака.
Из за того, что никто в машине не знал точного маршрута, скорость колонны изначально была низкой, а ближе к центру города совсем упала.
На одной из улиц колонна остановилась и переднюю машину тут же окружили иракские дети, тем самым лишив её свободы маневра.
В тот же момент по задней машине был открыт огонь сразу из нескольких стволов практически в упор.
Скотт Хелвестон сидевший за рулём и Майк Теаг погибли практически мгновенно.
Услышав выстрелы и поняв, что они попали в засаду, Джерри Зовко, управлявший первой машиной попытался развернуться, чтобы прикрыть собой товарищей, но тут же попал под огонь с другой стороны улицы.
Неуправляемая машина врезалась в грузовик.
Когда набежавшая толпа вытащила американцев из машин, один из охранников был ещё жив.
Его забили насмерть вывороченной из земли бетонной бровкой тротуара, а потом отрезали голову, левую ногу и руку.
Трупы остальных сожгли, облив машины бензином, после чего останки развесили на мосту.
Кадры ликующей толпы на фоне сожженных тел обошли весь мир, одновременно с этим пролив свет на присутствие частных военных корпораций в Ираке.
В результате ответных мер со стороны американского командования, Фаллуджу основательно зачистили во-второй раз.

Спустя несколько дней сотрудники BlakWater сполна оторвались на иракцах в Наджафе, но об этом расскажу как нибудь в следующий раз.

P.S: Наиболее подробный отчёт о происшедшем здесь:

http://oversight.house.gov/documents/20070927104643.pdf

И продолжая тему потерь ЧВК в Ираке, нельзя не вспомнить 4-х похищенных в Апреле 2004-го итальянских контрактника, работающих на фирму Piligrims Group.
Дело довольно тёмное, по упорно циркулирующим слухам, во всей этой истории виноваты американские военные, сначала разоружившие итальянцев, а потом отправивших их безоружными обратно на базу.
Дело было было под Фаллуджей (опять!) спустя буквально несколько недель после гибели контрактников из BlackWater.
Машину (на этот раз бронированную) расстреляли с нескольких сторон, потом безоружных контрактников взяли в плен.
14-го Апреля 2004-го года один из контрактников - Fabrizio Quattrocchi был казнён, его последние слова были: "Я покажу вам как умирает итальянец!"
В любом случае, в храбрости ему не откажешь.
Трое остальных были в скором времени освобождены в результате спец-операции проведённой американской армией.

Вот что смог собрать о ЧВК так или иначе действующих в Ираке:
Business booms

List of PMCs
3D Global Solutions, AD Consultancy, AGS, AMECO, 3S Security Support Solutions, Aegis Defence Services, AirScan Inc., AKE Limited, Al Hamza, American International Security, Anteon International Corp., Applied Marine Technology Inc., ArmorGroup International PLC, Ayr Aviation, Babylon Gates, Ben Tal, BH Defense LLC, Blackheart International LLC, Blackwater USA, Blue Hackle Limited, Britam Defence, Ltd., CACI International, Canine International, CastleForce Consultancy, Ltd., Carnelian International Risks, Centurion Risk Assessment Services, Civilian Police International, LLC, Cochise Consultancy Inc., Combat Support Associates, Ltd., Control Risks Group, Crescent Security Group, CTC Training, CTU ASIA, Cubic Corporation, Custer Battles, Defence Systems Limited, Demming Enterprises International, Ltd., Diligence, LLC, Double Eagle Management Company, DS Vance Iraq, DTS Security, DynCorp, Edinburgh Risk, Edinburgh International Security, Ltd., EODT Technology, Inc., Erinys International Ltd., Evergreen International Aviation, Excalibre, Executive Outcomes, Executive Solutions International, Falcon Group, Genric, Ltd., Greystone, Ltd., Global Marine Security Systems Company, Global Options, Inc., Global Strategies Group, Golan Group, Group 4 Securicor, Hart Group, Henderson Risk, Ltd., Hill and Associates, Homeland Security Corporation, ICP Group, Ltd., International Charter Incorporated of Oregon, ISEC Corporate Security, Ltd., ISI Security, J-3 Global, Janusian Security Risk Management Ltd., Keenie Meenie Services, Kellogg Brown and Root, Kroll, Inc., Levdan, Ltd., Management and Training Corporation, Main Street Supply & Logistics, Medical Support Solutions, Ltd., Meteoric Tactical Solutions, Meyer and Associates, Military Professional Resources Inc., Mushriqui Consulting, MVM, Inc., NAF Security, Neareast Security, New Korea Total Service, Northbridge Services Group, Ltd., Pistris, Inc., Olive Group, Omega Risk Solutions, Optimal Solution Services, Orion Management, OSSI-Safenet, Overseas Security and Strategic Information, Inc/Safenet - Iraq, Pacific Architects and Engineers, Inc., PSI International, PSD Training, PWC Logistics, RamOPS Risk Management Group, Reed, Inc., Ronco, Rubicon International Services, Ltd., Saladin Security, Sandline International, SCG International Risk, Science Applications International Corporation, Securiforce, Security Applications Systems International LLC, Select Armor, Inc., Sentinel, SGS, Silver Shadow, Smith Brandon International, Southern Cross Security, Special Operations Consulting-Security Management Group, Special Ops Associates, Steele Foundation, Sumer International Security, Tarik, THULE Global Security International, Titan Corporation, Toifor, Triple Canopy Inc., US Investigations Services, Unity Resources Group, USA Enviromental, Vinnell Corporation, Vinnell Brown and Root (VBR), VIP Investigations & Protective Services Inc., Wade-Boyd and Associates LLC, Whitestone Group, WVC3 Group, Inc.

2

Очень хорошая статья, и тема весьма актуальна на нынешний момент - с учетом смещения акцента с глобальных конфликтов на локальные роль "ландскнехтов", частных хорошо подготовленных вооруженных формирований будет неуклонно расти и далее.

3

Вик, привет! :)
Большое спасибо за материал.
Кстати, недавно попалось в российской газете, что в Ираке и наши (россияне) были - под командованием или по крайней мере в связке с англичанами. На каком основании, из статьи понять невозможно. Но чисто логически предполагаю, что это тоже какой-то вариант частной армии. Ты копал эту тему, может знаешь - о чем они? Или фейк?
Вот ссылка на статью
http://www.mk.ru/politics/article/2010/ … irake.html

4

bulawog написал(а):

с учетом смещения акцента с глобальных конфликтов на локальные роль "ландскнехтов", частных хорошо подготовленных вооруженных формирований будет неуклонно расти и далее.

Если бы.
Намеренно не особо слежу, но совсем закрывать глаза на новости не получается... у Blackwater крупные неприятности, чуть ли не закрылась, не? :(

5

ИМХО, это все же частный случай.

6

Ну как сказать... Ведущая в этой области контора. И наезд такой... концептуальный.

7

old mercenary написал(а):

Ну как сказать... Ведущая в этой области контора. И наезд такой... концептуальный.

как говорится "видали круче"
Blackwater сделал себе имя, спроси любого он что нить про них да слышал.
Есть компании не меньше, а по уровню влияния даже круче, только они предпочитают оставаться в тени а все шишки собирает BW.
Вот и дособирались.
Из Ирака их попёрли, Афган на очереди.

8

SAKO_TRG написал(а):

как говорится "видали круче"
Blackwater сделал себе имя, спроси любого он что нить про них да слышал.
Есть компании не меньше, а по уровню влияния даже круче, только они предпочитают оставаться в тени а все шишки собирает BW.

Быват.
Вобщем-то то, что наезд пошел не на самую крутую, а на самую раскрученную фирму, дела особо не меняет. Может, даже и хуже это выглядит. Похоже на серьезное намерение мирового пацифизма попереть из зон БД частные армии как таковые.

9

old mercenary написал(а):

охоже на серьезное намерение мирового пацифизма попереть из зон БД частные армии как таковые.

Пацифисты идут лесом, идут полем. Они чего хотят - чтоб призывники гибли, или добровольцы-профессионалы?

10

bulawog написал(а):

Они чего хотят - чтоб призывники гибли, или добровольцы-профессионалы?

Чего они хотят - понять не проще, чем понять, чего хотят терроры.
Их успехи выглядят как триумф человеческой глупости.

11

К сожалению, вынужден с тобой целиком и полностью согласиться :(

12

SAKO_TRG написал(а):

Blackwater сделал себе имя

Сделал, собственно я как тему увидел, именно это название сразу же на ум и приходит(других компаний я в общем то и не знаю :D ). Оная сейчас вроде имя сменила. Имя ее знаменитым стало благодаря еще и негативу - постоянным скандальным историям. А вообще это уже не компания, а фактически приватная армия, причем не хилая такая - переворот какой можно за просто замутить такими силами и средствами, которые у них есть в распряжении.
Даже армия чеченского лидера и газпрома тут, пожалуй, врядли сравнятся

13

Sensemann написал(а):

Имя ее знаменитым стало благодаря еще и негативу - постоянным скандальным историям.

Так про то SAKO_TRG и говорил: за что боролись, за то и напоролись, распиаренность сгубила конторку.

14

Вот именно - как про частников разговор, так сразу "Блеквотер" у всех на слуху, даже у людей, далеких от темы.

15

Sensemann написал(а):

Даже армия чеченского лидера

У чеченского лидера нет частной армии. Его бойцы - суть сотрудники местных (рспубликанских) силовых подразделений.

16

Это де-юре. Де-факто, это именно его частная армия.

17

bulawog написал(а):

Это де-юре. Де-факто, это именно его частная армия.

Не, просто местная специфика. Не private army даже близко.

18

old mercenary написал(а):

Не, просто местная специфика. Не private army даже близко.

Они находятся в его распоряжении, у них есть вооружение и оснащение - это и есть главный критерий, по которому можно сравнивать. А как они там проходят официально - это особо не суть.

19

Sensemann написал(а):

Они находятся в его распоряжении, у них есть вооружение и оснащение - это и есть главный критерий, по которому можно сравнивать. А как они там проходят официально - это особо не суть.

В этой теме - суть.

20

old mercenary написал(а):

В этой теме - суть.

В теме - да, в моем сравнении - нет. :D  ;)

21

Sensemann написал(а):

В теме - да, в моем сравнении - нет.

Да ничего общего нет.
Что такое частная армия? Негосударственное юрлицо, участвующее в вооруженных конфликтах на коммерческой основе.
И где правомерность сравнения, даже если вывести за скобки правовой статус? Они где-нибудь воевали за деньги (по договору)?

По-моему, ты статью недочитал. Потому что в сравнении просматривается ассоциация "частная армия = частная лавочка", т.е. нечто, чем распоряжается частное лицо. И формирование, набранное по принципу личной преданности - оно самое. Так?


Вы здесь » Desolation Island Gun Club » Частная охрана » Private Military Companies - некоторые аспекты